Как научить ребенка разговаривать?

467250119

Речь - это поистине дар природы. Способность разговаривать помогает нам налаживать коммуникационные связи с окружающими. В общем, поэтому и потому что ребенка проще понять, когда он уже умеет говорить, родители всячески пытаются ускорить процесс овладения ребенком этим важным навыком. О том, как повлиять на процесс обучения, читайте далее.

Начинать уделять время вербальному общению с дитем можно с 4-5 месяцев. В это время ребенок уже начинает издавать звуки, отдаленно напоминающие слова. Каждый раз, когда малыш что-то подобное произносит, ему желательно отвечать.

Слоги

Когда вы общаетесь с дитем, делайте акцент на слоги тех или иных слов. Произносите простые слова с четким разделением на слоги. Также обращайте внимание и на звуки, которые произносит он. Так вы сможете выяснить звуки, каких букв он уже способен произносить. Определившись со способностями, произносите слова из букв, звуки которых он в состоянии воспроизвести.

Предметы

Постарайтесь научить ребенка указывать на предметы, названия которых вы произносите. Сначала произнесите несколько раз громко название предмета и укажите на него. Предметы желательно выбирать большие, броские, которые находятся чаще всего на одном месте. Через некоторое время попросите малыша указать на этот предмет. Произносите название четко и по слогам, и вы увидите, как он указывает на него взглядом или двигается в его сторону.

Позже, когда ребенок начнет реагировать на названия конкретных предметов, указывайте на какое-то действие. Например, "покажи палец", "найди кота", и т.д.

Также приучайте ребенка к его имени. Чаще называйте его вслух.

Как правило, в промежутке от 7 до 10 месяцев, ребенок активно начинает запоминать все больше слогов. Дети в этом возрасте, пытаясь подражать родителям, начинают даже имитировать интонацию. Ближе к году, дети уже способны выговаривать отдельные слова. Их словарный запас активно пополняется. Некоторые слова начинают произноситься осмыслено.

По большому счету, развитие способности к речи - дело индивидуальное. Однако родители могут повлиять на этот процесс. Для того чтобы по раньше услышать первое слово рекомендуется воспользоваться следующими советами:

• Постоянное общение. Рекомендуется все время разговаривать с ребенком. Чтобы вы не делали, говорите обо всем малышу, описывайте все происходящее. Готовите ужин, говорите о продуктах, о том, что с ними нужно сделать, кто это будет кушать, каким будет ужин на вкус и так далее, если вы идете на прогулку, расскажите что нужно одеть, куда вы идете, что вы видите в ходе прогулки и так далее.

• Имитируйте звуки. Имитируйте звуки, которые вы слышите. Имитируйте все, звуки животных, звуки дождя, ветра, рев мотора, звуки пылесоса и т.д. Через некоторое время вы обратите внимание, что ребенок начинает пытаться известить вас о приближающейся кошке или о приходе в дом гостей, с помощью характерных звуков.

• Развивайте координацию движений пальцев. Способствуйте развитию моторики движений пальцев рук. Эти способности позитивно влияют на речь так как, при часто поступающих сигналах о движениях пальцев в мозг, соответствующая его часть начинает обильно снабжаться кровью, в этой связи обильно снабжается и соседняя часть, отвечающая за речь. Поэтому играйте с ребенком таким образом, чтобы он максимально использовал пальцы рук. Играйте с пластилином, играйте в песочнице. Также можете дать ребенку что-то мелкое, вроде пуговиц или мелких игрушек. Для того чтобы их рассмотреть и собственно удержать в руках, он будет активно использовать отдельные пальцы. Однако будьте бдительны, следите за тем, чтобы ребенок не клал в рот мелкие предметы.

• Читайте и пересказывайте прочитанное. Больше читайте малышу. После чтения пересказывайте прочитанное. Комментируйте отдельные фразы. Задавайте ему вопросы и следите за его реакцией. Скорее всего, вы заметите, что он по-разному реагирует на разные звуки. Также рекомендуется дополнять те или иные рассказы яркими, понятными иллюстрациями. Так в сознании ребенка будут формироваться конкретные образы, связанные с конкретными словами.

• Побуждайте к озвучиванию. Когда ваш ребенок будет просить вас подать ему что-то, побудите его к озвучиванию просьбы. Сами при этом комментируйте свои действия. Например, если ребенок просит мишку, указывая на него пальцем, не спешите давать ему его, попытайтесь вынудить его произнести слово "мишка". Сами же при этом озвучивайте свои действия - "держи мишку", "возьми мишку" и т.д.

В качестве итога стоит отметить, что ребенок начинает говорить тогда, когда он лично к этому готов. Это дело глубоко индивидуальное и не стоит его ругать или давить на него, если его ровесники уже что-то бормочут. Главное больше с ним общайтесь, и вскоре он вас обрадует своим первым словом.

Share